Геноцид

Геноцид

Отрицание отрицания "геноцида"

В.Маяковский  Процесс вступления "Геноцида армян" в юридическую силу сделал ощутимый рывок. Национальное Собрание Армении 6 октября 2006 приняло в первом чтении проект закона о включении в Уголовный Кодекс ст. 397 прим, согласно которому "отрицание Геноцида" влечёт штраф в размере от 100 до 300 минимальных зарплат либо лишение свободы сроком до 4 лет. Через пару дней практически то же самое проголосовала нижняя палата парламента Франции. Разница в том, что Франция не считает одно только лишение свободы на год достаточным удовлетворением за "отрицание геноцида", а сопрягает его с разорением на 45 тысяч евро. Стало ясно, что "Геноцид армян" неумолимо движется по пути закона, проторенному в европах еврейским "Холокостом". Впрочем, Голландия традиционно забежала вперёд Европы всей и неприметно ввела поражение в политических правах за "отрицание". Там с регистрации сняты кандидаты в депутаты, осмелившиеся лишить неизвестных армян законной пайки "геноцида".  Явное нарушение свободы слова этими законами, угроза заточения за высказанное мнение, - оно поделом людям, плетущимся в обозе европейского мышления. Если турок стремится вступить в Евросоюз, то ему "геноцид" причитается всенепременно и с доставкой на дом. А вот что в таком случае делать, куда деваться, тем людям, которые - как Ваш покорный слуга - отвергают саму категорию "геноцида"? То есть, не тем, кто, беря под козырёк перед этим концептом, спорит – "тянут" ли на "геноцид" зверства против армян в Османской империи, а тем, кто считает саму категорию "геноцида" ложной и в принципе, недопустимой к применению для квалификации исторических событий.  Тот факт, что Европа довольно поздно, в середине XX века, появившейся на политической авансцене идеологеме "геноцида" отдаёт приоритет перед свободой слова (более важной и важнейшей, и исторически) – не может не настораживать. Ещё в 1919 один из корифеев геополитики, сэр Холфорд Маккиндер, в своей фундаментальной работе "Демократические идеалы и реальность", ничтоже сумняшеся предлагал в качестве рецепта политического переустройства Восточной Европы массовые депортации народов. Но сегодня это именуется "этническими чистками" и клеймится как разновидность "геноцида". Так откуда взялся призрак "геноцида", ныне разгуливающий по Европе? "Геноцид" является категорией, потребной в доктрине "прав человека". Дело в том, что эта гуманистическая доктрина провозглашает "право на жизнь", но не предусматривает права на смерть. "Право на жизнь" гуманистического индивида перманентно, как Вечный Жид. Гуманист затвердил, что в каждый миг, хоть разбуди его среди ночи, а он имеет "право на жизнь". Вынь да положь! Но тогда получается, что каждый наглядный труп - неизгладимый струп на физиономии этой европейской идеологии. Если христианин знает, что Бог дал жизнь человеку, и Бог может её отобрать, то европейский гуманист не составил разумного представления о смерти. Так как гуманистический индивид доктринально не вправе умереть, то для объяснения смертей в идеологической схеме "прав человека" ему остаётся запасный выход. Он должен быть стёрт с лица земли не как личность, которой её смерть принадлежит осмысленно и безраздельно, образуя венец всей жизни, а лишь как "один из" представителей некоторой совокупности. Как безымянный силуэт, вроде ближе неизвестных теней, запечатлённых атомным взрывом на камнях Хиросимы.  В итоге, складывается следующая картина. На первом этапе применения идеологии "прав человека" для построения европейской цивилизации особое значение придавалось свободе слова, как коннотату жизни. Затем на передний план выходит "геноцид", как суррогат смерти. Проще говоря, Европа махнула рукой на жизнь и её мысли стали притягиваться к смерти. "Геноцид" и есть чисто европейский способ упиваться смертью . Без развлечения от смерти "геноцидом" гуманизм неполон.  Некрофильская тенденция узаконивания Европой "геноцидов" не ускользнула от её трансатлантических коллег. Хотя идеология "прав человека" у них одна на двоих, но большая жизненная энергия американцев позволяет им посмотреть на всё это со стороны и подметить гибельность европейской повадки. "Уолл Стрит Джорнел" в марте 2006 предупреждал: "Европейцам пора декриминализовать отрицание Холокоста" , и как раз в связи с тем, что "…пришло время начать действовать против всё более жестоких угроз нового геноцида евреев" . Итак, американцы отчётливо видят внутреннюю зависимость между абстрактными умственными упражнениями по возведению "геноцида" в почётный сан закона и фактическим провоцированием этого самого "геноцида": "Европа окажет всем большую услугу, если признает и начнёт бороться с угрозой нового геноцида того самого народа, который так сильно пострадал … от рук европейцев".   То, что Европа начала задумываться о смерти, вовсе неплохо. Жуть берёт от того, что она начала задумываться о ней применительно к сценам истребления армян. Конечно, из этого ещё не вытекает, что Европа с геноцидными целями ополчается специально против армян. Предпочтение, которое она отдаёт "геноциду" армян или евреев перед, например, "геноцидом албанцев" или, дай им Бог здоровья, тутси, во многом обусловлено художественными деталями, позволяющими сделать эти сцены побивания более трогательными, выжимающими слезу у цивилизованного европейца. С этой точки зрения истребление беспомощного древнего культурного народа обещает гораздо более насыщенную драматургию, чем истребление этнических групп, чьи названия ничего не говорят или даже, напротив, ассоциируются с наркомафией. Роль гладиаторов в западне европейского Колизея уготована не отдельным людям, а целым народам, и не столько варварам, сколько стоящим у истоков культуры. Старый большевистский лозунг в современной Европе звучит так: "Земля - крестьянам, фабрики - рабочим, "геноцид" - армянам!" Не откладывая, пока об этом напомнит читатель, здесь пора задаться естественным вопросом: а как следует характеризовать резню и депортацию армян в Турции? Моё личное мнение - как религиозную войну , развязанную турками. Хорошо известно, что по армянским сёлам заранее ходили муллы и предлагали принять мусульманство, чтобы избежать депортации. Именно отказ от религиозного принуждения составил славу армян. Малодушие проявило только 15-25% армянского населения, в разных вилаетах. Признание подвига во имя веры должно придти на смену проевропейскому "признанию геноцида". Европейское мышление делает акцент на "геноциде", как деструкции, а не одухотворённом облике народа. Считается, что евреев или армян извели, подобно тому, как выбили бизонов - как бездушные биологические виды, претерпевшие от рук высшего существа - человека. В этом плане нельзя упускать из виду, что категория "геноцида" никогда не прилагается к европейским народам, к "белой расе" . Словосочетание типа "геноцид французов" абсолютно запретно. Охота на вид европейца запрещена.  Следует рассеять влекущее к новым и новым инцидентам "геноцида" заблуждение армянских правящих кругов, будто Армения получает свою ценность почтовым переводом из Европы. Армяне не должны позволить лишить деяние своих предков великого исторического значения воссиявшей во Вселенной сознательной животворной жертвы. Все интерпретации этих событий должны быть направлены на то, чтобы вскрыть их собственный смысл для Армении и вернуть армянам, как историческое достояние, гордость, завоёванное право и ответственность, направленную в будущее. Если Европа сможет, пусть признает ЭТО. 

Похожие статьи:

Hosted by uCoz