Геноцид

Геноцид

АБХАЗИЯ.ORG :: Геноцид населения Абхазии

Сайт : / / / ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ РАССЛЕДОВАНИЯ УГОЛОВНЫХ ДЕЛ ПО ФАКТАМ МАССОВЫХ УБИЙСТВ, ГЕНОЦИДА И ДРУГИХ ТЯЖКИХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СОВЕРШЕННЫХ ВЛАСТЯМИ ГРУЗИИ И ЕЕ ВООРУЖЕННЫМИ ФОРМИРОВАНИЯМИ В ПЕРИОД ОККУПАЦИИ АБХАЗИИ В 1992-93 гг. Абхазы, как и многие другие малочисленные народы, на всем протяжении своей истории вынуждены были бороться с более многочисленными соседями за сохранение своей национальной самобытности, культуры, языка, государственности и просто за свое физическое выживание. Проживая с незапамятных времен на стыке Европы и Азии, на пересечении мировых стратегических и торговых путей и занимая территорию с исключительно благоприятными географическими условиями, абхазы постоянно были объектом притязаний различных колониальных империй. Свидетельством этому является античная колонизация эллинских государств, нашествия римско-византийских и арабских завоевателей. Несмотря на все это, в VIII веке абхазский народ создал свое, могущественное по тем временам государство - Абхазское царство, в которое вошли сопредельные территории, населенные картвельскими племенами. В ХI веке это государство в результате династических браков трансформировалось в Грузинское царство, просуществовавшее до XIII века. И с этого времени до разновременного вхождения в состав Российской империи в начале XIX века абхазы и грузины проживали в независящих друг от друга государственных образованиях. Причем Абхазия в составе России сохраняла свое самоуправление и государственность в форме Абхазского княжества, а из грузинских (картвельских) образований были созданы две территориальные единицы- Тифлисская и Кутаисская губернии. Еще в период нахождения в составе России в этих губерниях зародилось движение по созданию грузинского государства. Одновременно с этим националистически настроенные грузинские деятели обратили свой взор на Абхазию и другие территории, расположенные по обе стороны Кавказского хребта. При этом следует отметить, что их идеология касательно Абхазии постоянно менялась от признания автохтонности абхазов на своей Родине до отрицания этого факта. Все историко-политические исследования и труды грузинских деятелей были направлены к единой цели - к обоснованию колониальных устремлений Грузии и ее особых прав на Абхазию. Этому же десятилетиями служили грузинская пропаганда, система воспитания и образования подрастающих поколений. Таким образом, в сознание грузинского народа внедрялись идеи колониализма, имеющие своей целью создание малой грузинской империи. На практике же эта идеология обернулась страданиями не только абхазов и грузин, но и осетин, месхетинцев, греков, армян, карачаевцев, ингушей и других народов, тысячами смертей ни в чем не повинных людей. Ее итоги абхазский и грузинский народы пожинают и по сегодняшний день. Воспользовавшись тем, что после окончания Русско-кавказской войны (май 1864г.) и ликвидации автономного абхазского княжества (июнь 1864г.) начался массовый исход абхазов в Турцию, поощряемый как турецкими, так и российскими властями, и половина территории исторической Абхазии обезлюдела, ведущие грузинские общественные и политические деятели развернули компанию с целью переселения в Абхазию грузин (мегрелов). В многочисленных публикациях выражается уверенность, что абхазы больше никогда не вернутся на Родину и что грузино-мегрелы имеют преимущественные права на заселение абхазских земель. Причем не делалось секрета из того, что речь идет о колонизации чужой территории. Вот что об этом писал А. Джугели (Гадагмели): "Абхазия, 10 октября" "... Абхазия, как подсказывает само название местности, принадлежала и принадлежит абхазам... При этой последней войне (1877-1878 -Ред.) почти полностью опустела эта страна. Пустынные места абхазов раздавали всем желающим. У этой страны, как у страны завета, прославленное было имя. Каждый человек, кто краем уха слышал, что в Абхазии даром раздают землю, поднялись и пришли сюда. В течение 5-6 лет на Абхазию нахлынули греки, русские, болгары, немцы, мегрелы, имеретинцы, армяне и др. И управление никому не отказало." Газ. "Дроеба", 1883, N 216. В 1873 году грузинский литератор и общественный деятель Г. Церетели писал: "прежнего населения- черкесов и абхазов - уже нет... Так о чем же думает наш народ, почему до сих пор не догадался двинуться в эту страну... Разве Кавказ не наш край? Весь Кавказ является нашей землей, нашей страной". (Газета "Дроеба", Тифлис, 1973г. № 399). И. Чичинадзе, рассказывая об оперативном переселении мегрельских семей из Зугдидского уезда в Абхазию, расценивал это явление как одно "из прекраснейших в новой жизни". Свою публикацию И. Чичинадзе завершает призывом: "... Присылайте сюда побольше рачинцев, лечхумцев, верхних имеретинцев и мегрелов с горных мест и вы увидите, что эти страны покроются еще более цветущими селами, плодами земли, скотом, чем во времена абхазов и черкесов (газета "Шрома", Тифлис, 1882г.№ 15). Программной следует считать статью видного грузинского публициста Гогебашвили "Кем заселить Абхазию?", опубликованную в 1877 году в газете "Тифлисский вестник" (27.09.1877г., № 209)."Переселение это, без всякого сомнения, не временное, а безвозвратное. Абхазия никогда больше не увидит своих сыновей", - пишет Гогебашвили. "По деловому" публицист рассуждает о том, каким грузинским племенем надо заселить Абхазию и приходит к выводу - мегрелами. "Теснота и недостаток земли в Мегрелии, принуждающие ее жителей оставлять родину и отправляться в разные части Закавказья на заработки, без сомнения, делают весьма желательным для многих мегрельцев переселение в Абхазию", - утверждает Гогебашвили. Такая идеологическая обработка не могла не привести к формированию во всех слоях грузинского общества твердого убеждения: любые попытки абхазов назвать эту землю абхазской необходимо карать самым жестоким образом. И как закономерный итог этой идеологии и политики явились оккупация Абхазии после распада Российской империи в 1918-1921 гг. Не сомневаясь в своей правоте, грузинские деятели не скрывали откровенно шовинистический, имперский характер своей политики. Лидер грузинских меньшевиков Ной Жордания был откровенен: "Русский царизм не успел обрусить абхазцев, но мы, как родственное племя, должны огрузинить абхазцев своей культурой". В 1918 меньшевики огнем и мечом прошлись по Абхазии. Как отмечал в своей известной книге "О неосновательности притязаний грузин на Сухумский округ (Абхазию) " Н. Воробьев, "Свободная и молодая Грузия, не успев получить еще признания своей самостоятельности, проповедуя о правах малых народов на самоопределение, прилагает все силы к тому, чтобы инкорпорировать - включить в свои границы - целую страну, поглотить целый, совсем не родственный Грузии народ, абхазский, под флагом выставляемых высоких девизов справедливости самоопределения, в Грузии во всю ширь развертывается измена, насилие и грабеж". (Указ. Соч. ,Ростов-на-Дону, 1919 г.) Британский исследователь Беховер констатировал в 1921 г., что "свободное и независимое социал-демократическое государство Грузия навсегда останется в моей памяти как классический пример империалистической "малой национальности", как в вопросе о внешних территориальных захватах, так и в бюрократической тирании внутри страны, шовинизм ее вне всяких границ". (Беховер, Деникинская Россия и Кавказ 1919-1920, Лондон, 1921 г., с. 14) В период правления грузинских меньшевиков в Абхазии по существу установился режим военной диктатуры. Были разогнаны органы представительной власти, многие депутаты - абхазы были помещены в Тбилисские тюрьмы. В архиве Гарвардского Университета (США) сохранилась стенограмма беседы между британским полковником Стоксом и представителями Грузии Алишбая и Марганадзе, свидетельствующая о "методах" правительства Грузии в отношении Абхазии. (См. История Абхазии, г. Сухум, 1991 год). Есть также многочисленные свидетельства зверств в отношении мирного населения Абхазии в период ее оккупации грузинскими войсками под командованием генерала Мазниева, назначенного 18 июля генерал-губернатором Абхазии. Летом и осенью 1918 года генерал Мазниев и полковник Тухарели осуществили ряд карательных акций, названных свидетелями "жестокими и бесчеловечными". Как сообщал в своем донесении в Тифлисе 25 июля 1918 года министр по делам Абхазии полковник Р. Чхотуа, "... в настоящее время Сухумская тюрьма переполнена мирными абхазами Кодорского участка... 31 августа в селе Джгерда вновь были сожжены 7 домов". 21 января 1920 г. официальные представители армянской общины Гагрского уезда обратились к властям с жалобой на непрекращающиеся грабежи, насилие, убийства со стороны грузинских военных. В результате такой политики тысячи армянских и греческих крестьян вынуждены были покинуть Абхазию. Выступая в Сухуме в 1925 году на III выездной сессии Грузинского Центрального Исполнительного Комитета, его председатель Шалва Элиава признал, что "за все время существования Правительства грузинских меньшевиков мы имели систематическое попрание всяких прав абхазского народа и стремление Правительства "демократической" Грузии превратить Абхазию в объект эксплуатации, управлять непосредственно, распоряжаться всеми фондами республики, землей, лесом, ценным имением для своей переселенческой политики. Причем все эти мероприятия осуществлялись при помощи военной экспедиции и установления военного гарнизона по всей территории Абхазии" (газета "Трудовая Абхазия", 15 июня 1926 г.). 31 марта 1921 г. была провозглашена ССР Абхазия. Уникальность политической ситуации заключалась в том, что Абхазия называлась независимой, ибо около года была независима как от советской России, так и от советской Грузии. Однако в декабре 1921 г. под сильным нажимом Сталина, Орджоникидзе и др. Абхазия была вынуждена заключить с Грузией "особый союзный договор", ратифицированный в феврале 1922 г., который зафиксировал по сути равноправие двух республик. До 1931 г. ССР Абхазия называлась "договорной" республикой. Под нажимом Сталина договорная ССР Абхазия была преобразована в автономную республику (Абхазская АССР) и включена в состав Грузинской ССР (19 февраля 1931 г.) Попрание суверенных прав Абхазии оказалось наиболее тягостным для национального самосознания абхазов. Низведение ее статуса до уровня автономии в составе Грузии привело тогда же к многодневному общенациональному сходу абхазского народа (18-26 февраля 1931 г.), выразившему недоверие правительству и советской власти. Это было первое массовое выступление народа в защиту своей государственности и своих прав в условиях советской власти. Вся последующая политика грузинского руководства была направлена на создание мононационального государства. Из Грузии были выселены турки-месхетинцы, греки, курды, хемшины, лазы и другие. Что же касается Абхазии, то здесь проводилась политика изменения демографической ситуации. Это происходило двумя способами - насильственной ассимиляцией и массовым переселением лиц грузинской национальности в Абхазию. Теоретическим обоснованием этих действий служили псевдонаучные труды грузинских ученых, утверждающих, что абхазской нации как таковой не существует, и что абхазы являются одним из картвельских племен. В целях ассимиляции абхазов в 1937 -1953 гг. руководством Грузии были предприняты меры, которые можно квалифицировать только как преступные. Так абхазы были лишены права обучать своих детей на родном языке. В этих целях были закрыты все абхазские школы, где дети учились до пятого класса на родном языке, а затем на русском, до окончания средней школы. В Сухуме была закрыта абхазская средняя школа, которая функционировала еще с периода царизма, в которой обучались дети абхазских крестьян, также было закрыто абхазское Педагогическое училище. Более того, были закрыты русские школы во всех деревнях Абхазии, вопреки желаниям учащихся и их родителей, детям абхазцев разрешалось учиться только в грузинских школах, прием их в русские школы был категорически запрещен. Были закрыты армянские средние школы в Сухуме и в других населенных пунктах, несмотря на то,

Похожие статьи:

Hosted by uCoz