Геноцид

Геноцид

Кошачий геноцид: правда и вымысел

Были кошки! "Очень легко найти в Темном Средневековье черную кошку, особенно потому что она там была" Один из мифов распространяемых известным сетевым лапшевешателем от истории Абсентисом формулируется примерно так: "В светлой античности веселые греки и римляне радовались жизни, занимаясь просвещением и мытьем в термах. Но все изменилось с приходом христианства: фанатичные христиане устроили в Европе кошачий геноцид, уничтожая ни в чем не повинных котов, что привело к массовому распространению крыс, являющихся переносчиками заразных заболеваний. Кроме того "христиане не мылись", и поэтому (трепещите, эпидемиологи!!! - чума смывается мылом!) Европу неразлучно сопровождали эпидемии чумы и холеры, регулярно выкашивающих население. Поэтому, дескать, христианство виновно в геноциде" В статьи Абсентиса "Средневековая Европа. Штрихи к портрету" было уже доказано что на самом деле в Европе мылись. Попробуем теперь пристальнее присмотреться к другой статье Абсентиса: "Звери Диавола. Священная война Инквизиции" 1. Эпидемии в светлой античности. Этого "не может быть"? Увы, могло быть и еще как…. "Памятники письменности многих древних народов свидетельствуют о том, что еще за 1000 лет до нашего летоисчисления человечеству были известны массовые, а нередко и повальные заболевания чумой. От крупных эпидемий этой болезни, охватывавших многие страны земного шара, гибли миллионы людей." ( Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова) Опустошительные эпидемии зачастую назывались по именам правителей или знаменитых людей: чума Фукидида (430-425 до н.э.), чума Орозия (125 н.э), чума Антониана и Галена (165-168), чума Киприана (251-266). Вот как Евсевий Кесарийский описывает эпидемию чумы во времена императора Максимиана: "Люди, иссохшие, похожие на призраки, боролись со смертью; шатаясь, скользя, не имея сил стоять, они падали на улицах и, лежа ниц, молили подать им кусок хлеба; до последнего вздоха выкрикивали они, что голодны: сил у них хватало только на этот горестный вопль. Пораженные множеством просящих, люди, по-видимому, состоятельные сначала щедро помогали, но под конец впали в состояние бесчувственности и жестокосердия, ожидая в скором времени той же горькой участи. По площадям и улицам много дней валялись без погребения голые мертвецы - зрелище для глядевших весьма жалостное. Некоторые даже стали пищей для собак. Остававшиеся в живых стали убивать собак, боясь, как бы они, рассвирепев, не сделались людоедами. Чума наравне с голодом пожирала целые семьи, особенно те, которые, имея запасы съестного, не страдали от голода. Поэтому правители, военачальники и многочисленные магистраты, жившие в достатке, словно нарочно оставленные голодом в добычу чуме, умирали мучительной и скорой смертью. Везде стенания - на улицах, рынках и площадях, всюду только плач, обычные звуки флейт и биение себя в грудь. Таким образом, воюя двумя названными орудиями: чумой и голодом,- смерть за короткое время скосила целые семьи: из одного дома выносили сразу двух-трех умерших." В Римской империи были такие эпидемии, которым было вполне по силам тягаться со знаменитой эпидемией чумы 14-го века. Первая крупная пандемия чумы возникла в VI веке нашей эры в Восточно-Римской империи во времена императора Юстиниана и продолжалась с 531 по 580 гг. Чума проникла из Египта в Европу и к концу VI века от нее погибло несколько десятков миллионов человек, примерно. половина всего населения Восточно-Римской империи. Эта грозная пандемия чумы известна в истории под названием "Юстинианова чума" В своей статье "Средневековая Европа. Штрихи к портрету" Абсентис привел сногсшибательную версию о том, что сарацины (яко Зюскиндовский "Парфюмер") находили лагеря крестоносцев по … запаху. Конечно, мечтать не запретишь, и если человек хочет верить в то, что сарацины возили с собой в походах биотуалеты, а запах от крестоносцев разносился на сотни километров, то переубедить его в обратном трудно. Однако несмотря на это, мы можем на основании исторических источников утверждать что и арабов настигали эпидемии, как в мирное , так и в военное время. Так, например, во время осады Константинополя арабами в 717 году в их войске начался голод и эпидемия чумы. По словам византийского историка Феофана, арабы "пожирали всякую падаль, лошадей, ослов и верблюдов. Говорят даже, что они ели человеческие трупы и собственный помет в горшках, мешая его с закваской. Постигла их и смертоносная язва и бесчисленное множество погибло от нее" У арабских историков нередко можно прочитать об эпидемиях и в мирное время. В летописях говорится, что число умерших в Мысре и Каире во время страшной эпидемии чумы 14-го века доходило до 900 тысяч человек (Тизингаузен В.Г. Сборник материалов, относящихся к истории Золотой Орды. Т.I. Извлечения из сочинений арабских. СПб.,1884.) Автор послания "Весть о чуме", (он сам стал ее жертвой в начале 1350 г) Ибн ал-Варди сообщает: "В 747 году (по мусульманскому летоисчислению) приключилась в землях Узбековых чума, обезлюдели деревни и города; потом чума перешла в Крым, из которого стала исторгать ежедневно до 1000 трупов, или около того. Затем чума перешла в Рум, где погибло много народу, - сообщал мне купец из людей нашей земли, прибывший из того края, что кади Крымский рассказывал: "Сосчитали мы умерших от чумы, и оказалось их 85.000, не считая тех, которых мы не знаем" . (Тизенгаузен 1884: 498, 530) . "О чуме, подобной этой, никто прежде не слыхал. Оказался недостаток во всех товарах, вследствие незначительности привоза их, так что бурдюк воды обходился в землях египетских дороже 10 дирхемов... Не стало людей в домах; в последних были брошенные пожитки, утварь, серебряные и золотые деньги, но никто не брал их." Египетский историк ал-Макризи сообщает, что во время моровой язвы и засухи 1428-1430 гг., "погибло множество народа" . По его словам "уцелели из них (татар) со стадами только немногие роды" . 2. Более того, надо еще заметить что в "грязную" Европу эпидемии приходили , как правило, с "чистого" Востока. - бескрайние степи и пустыни Центральной Азии, где эта болезнь развивалась и поддерживалась среди местных видов песчанок, сурков и сусликов. Другим древнейшим центром чумы были среднеафриканские саванны и североафриканские пустыни и полупустыни. Скорее всего, в Западное полушарие она проникла еще в далекие геологические эпохи через Сибирь и Аляску и была важным регулятором популяций степных грызунов в Северной Америке начиная с плейстоцена. В этих частях света - и особенно в Азии - возникали первые эпидемии чумы и среди людей. Первоначально, очевидно, это были местные эпидемии и размеры их были ограничены тем, что обширные пространства населяло относительно небольшое количество людей, к тому же практически не имевших контакта друг с другом. Настоящие трагедии начались, когда численность населения и уровень его материального развития поднялись на более высокую ступень." Эпидемия 14-го века пришла в Европу из осажденной генуэзской колонии Каффы. Татары осаждая этот город, забрасывали через стены трупы своих товарищей умерших от чумы - что дало повод некоторым историкам назвать этот эпизод первой бактериологической войной в истории человечества. Эндемические очаги холеры располагаются . 3. Но кошек ведь уничтожали в массовых количествах! Давайте для начала обратимся к одним из самых надежных исторических свидетельств - картинам. На сайте "Атеизму-нет!" собрана - то есть средневековым живописцам они были знакомы. Судя по картинам, коты умудрились побывать: И в "темное средневековье" и в самое безумное время охоты на ведьм, кошки изображались на картинах, на которых они занимаются стандартным кошацким делом: тырят хавчик с кухни, шкодят с предметами обихода, лаются с собаками и служат предметом для поглаживания: При этом зловещих инквизиторов жадно тянущих к ним свои кровожадные руки, почему-то не наблюдается. Наоборот, Босх, считающийся у Абсентиса тру-художником, изображает кота в раю "при исполнении служебных обязанностей". Те факты, которые приводит Абсентис, являются единичными и не отражают истинной картины того времени: предрассудки были, конечно, но не до такой степени, чтобы можно было говорить о геноциде. 4. Кошек истребляли потому что они были помощниками ведьм. Тут надо сделать одно весьма важное замечание: даже по представлениям суеверных невежественных крестьянок, не звери сами по себе были помощниками ведьм, а духи, принимающие облик животных. В Бытии описано, что весь тварный мир был сотворен Богом ( "И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что [это] хорошо." (Быт 1 ,21)) - поэтому мысль об изначальной "испорченности" какого-то животного - неприемлема для христианства. Судя по протоколам процессов, не только кошки выступали в роли помощников ведьм , но и другие представители фауны : собаки, овцы, свиньи, и даже хорьки. Причем важно отметить, что одним из главных средств передвижения у ведьм и одним из популярных воплощений самого дьявола были… козлы - и поэтому для охотников на ведьм логичнее было бы истребить всех козлов (тем более что это было бы намного легче сделать) что лишило бы ведьм возможности летать на шабаши, а дьяволу труднее было бы воплощаться - однако никаких известий ни о козлином, ни о собачьем, ни об овечьем, равно, как и о кошачьем геноциде также не известно. Кроме того, есть и другое свидетельство против версии Абсентиса. Как оказывается, вера в животных, ведомых дьяволом, была распространена там, где охота на ведьм была весьма слабая (В Англии около 1000 сожженых ведьм за полтора столетия), и, наоборот, в Германии (стране самого массового разгула охоты на ведьм) ведьмы общались в основном с суккубами и инкубами, а не с кошками и собаками. "Одна из характеристик, отличающих английские представления о ведовстве от континентальных, - наличие "помощника", мелкого демона в облике небольшого животного, чаще всего кошки или собаки, иногда кролика, жабы, хорька, мыши или даже мухи или пчелы, но обязательно такого, которое можно встретить в английской провинции. Помощников не следует путать со всевозможными животными, облик которых издревле принимал дьявол, являясь людям. Его любимое воплощение - козел, но в рассказах об убийстве при помощи колдовства, распространенных в Европе с незапамятных времен, фигурируют чуть ли не все животные, которым приписываются какие либо зловещие черты. Помощники же осуществляли постоянную связь между дьяволом и ведьмой" ("Бич и Молот. Охота на ведьм в XVI XVIII веках". составитель Н. Горелов) Более того, даже в тех странах, где охота на ведьм была связана с животными, сами животные были замечены в ничтожном количестве процессов: "Согласно сведениям, собранным в базе данных о ведовстве учеными Эдинбургского университета, с 1563 по 1736 г. в Шотландии были обвинены в ведовстве 3837 (имена 3212 из них известны). Только в 305 случаях известен исход дела: 205 человек были казнены, 52 оправданы, 27 сосланы, 11 изгнаны из страны, 6 отлучены от Церкви, двое объявлены вне закона, один подвергся публичному позору. Кроме того, 98 удалось бежать. 84% обвиняемых составляли женщины, 15% - мужчины. Сведения о помощниках (обычно котах) зафиксированы только в девяти случаях ." ("Бич и Молот. Охота на ведьм в XVI XVIII веках" составитель Н. Горелов) Итак вера в кошек - помощников ведьм была, но она не имела массового характера, а потому все басни про геноцид кошек - выдумка в лучших традициях Черной легенды. 5. Ну и в заключение предлагаю подумать читателям о том, что бы написали о нас потомки, используя в своей статье только следующие факты. "Кошек убивали на глазах у пенсионеров В Отрадном живодеры истребили около десятка беззащитных животных." "Кошки орали, очень сильно мучались. Дети все видели, они прижались к окнам садика и смотрели, как животных убивают, многие плакали… Одна женщина мне потом сказала, что ее внук до сих пор спать по ночам

Похожие статьи:

Hosted by uCoz