Геноцид
Геноцид
геноцид | ЛИТЕРАТУРНЫЙ КЛУБ ПЕРГАМ
"С. Лёзов констатирует, что христианство во многом ответственно за антисемитизм Нового времени и, соответственно, за Холокост. В этой связи он решает личную экзистенциальную проблему - как можно быть христианином, и при этом не быть причастным уничтожению евреев. Автор следует протестантской парадигме Теологии-после-Освенцима и [...] пытается адаптировать для России подход западных теологов, в первую очередь протестантских." , "Антисемитизм и православная Церковь в России", с сайта журнала "Заметки по еврейской истории" "Протестантское богословие сделало ряд важных шагов в попытках пробиться к истинному ядру христианства. Другим христианским церквям лишь предстоит двинуться по такому пути. Само их будущее зависит от того, окажутся ли они способными на такой шаг. Православие, например, пока что остается глухим к весьма многообещающим исканиям русской религиозной философии – как исканиям в целом, так и «антропологическим» в частности. Неосуществленными остались и все попытки создать либеральную православную субкультуру." , "Кризис нашего времени как проблема человека", с сайта автора "...Вот Лезов действительно "духовно слеп", и если бы он был в самом деле "православный богослов", то не восхищался бы Вл. Соловьевым, как апологетом Талмуда, ибо, в отличие от Библии, в Талмуде действительно живет дьявол, люто ненавидящий Христа. Как мелки, жалки ныне наши блудливые "патриоты" в сравнении с фанатизмом "иноверцев". Тот же Лезов не мельчится, не занимается блудословием, а замахивается под корень того, что для нас, русских, святыня. С Освенцима он начинает не только отсчет новой истории, но и новой морали, использует термин "холокоста" ("всесожжение") как единственный проявитель ценностей. После Освенцима он ставит "под вопрос" постулат, "согласно которому христианство составляет ценностный стержень национальной культуры, а национальная культура обладает ценностью в той мере, в которой она - христианская культура". , "Стези прямые и лукавые", с сайта Союза писателей России Андрей Кураев, "Стремления изменить сущность Православия", с сайта Православие и современность "...наш отечественный "пост-освенцимовец" С. Лезов говорит: XX век поднял две проблемы - ГУЛАГ и Освенцим. Но ГУЛАГ выпадает из богословия, как "православный" феномен, а поскольку, по мнению С.Лезова, "православного богословия не существует", то нет и проблемы. Освенцим же объявляется проблемой общехристианской, т. е. и православной тоже. Какое неравновесие в рассмотрении этих двух трагедий! Трагедия еврейского народа ( потери которого в несколько раз меньше русских, не только в ГУЛАГЕ, но и в Освенциме) оказывается несравненно более важной и несомненно более поучительной. Она оказывается общемировой, ибо с точки зрения цитируемых С.Лезовым "мудрецов", чтобы не быть виноватым надо быть евреем(!). Ужели снова рецидив избранности? Ошибаетесь г-н Лезов. Есть еще один народ, гонимый и нелюбимый всеми, уничтожавшийся нацистами, как вредные животные, и, видимо, тоже избранный... цыгане! Я не знаю такой страны где бы любили этот суетливый кочевой народ. Почему вы не напишете о нем? Цыганское лобби (какое глупое словосочетание!) слабее еврейского?..." , "Антисемитизм. Два слова про "это", с сайта Покров